Он медленно поднимался по ступенькам, ведущим к тяжелой деревянной двери. Каждый шаг давался с таким трудом, как будто ноги его наливались свинцом с каждой секундой. Рука легла на холод железной ручки, на секунду замерла и медленно, неуверенно, потянула дверь на себя. От постоянных дождей дерево разбухло и дверь подалась с трудом. Из темноты комнаты потянуло холодом и сыростью нежилого дома. По телу пробежали мурашки. Но, пересилив себя, парень сделал шаг и медленно, почти наощупь (в доме было очень темно), пошел вглубь комнаты. Тишину дома разбавлял только звук капель, барабанящих по крыше и вой ветра в каминной трубе. Очередной порыв холодного ветра захлопнул с грохотом дверь, и Он остался в полной темноте. Он тот час зашарил по карманам в поисках спичек. Ага, вот они. Звонкий треск спичечной головки по терку, и слабое пламя с напрасным усилием разогнать ее, впилось в окружающую темноту.
"Кажется, в камине должны быть сложены щепки для растопки" - подумалось ему. Их всегда складывали заранее. Он медленно пошел в сторону камина, закрывая маленькое пламя спички от сквозняка, гулявшего по дому. Медленно наклонился к каменной кладке и увидел аккуратно сложенные щепки. Стоило поднести спичку и они, не заставив себя долго ждать, начали потрескивать в языках пламени, с каждой секундой разгорающегося все больше. Рядом с камином была стопка поленьев, и когда пламя уже могло с ними справиться, он подкинул парочку в топку. Комната озарилась светом. Парень огляделся. Пусто. Как же тут пусто. К горлу подкатил противный ком.
Он прошел на кухоньку и достал из ящика стола свечи. Одну тут же зажег и оставил гореть на кухне. Свет. Нужно больше света. Вернувшись в гостиную, Он подбросил еще дров в камин, света которого уже хватало, чтобы осветить все помещение полностью, прогнав тьму даже из самых дальних его уголков. Теперь...теперь чердак. Ему было страшно туда подниматься. Казалось, что вся та тень, что он прогнал из гостиной и кухни, забилась на чердаке, став густой липкой массой, и готовой молниеносно протянуть свои холодные руки к тому, кто решится подняться наверх. Он зажег еще одну свечу и начал подниматься по лестнице. Стоило ему поставить ногу на последнюю ступеньку, как все тьма, сконцентрировавшаяся на чердаке ринулась на него, но тут же была отброшена пламенем свечи. Парень поставил пару свечей на небольшой столик, стоявший в центре мансарды, и уже собрался спускаться, но почувствовал как кто-то буквально впился взглядом в его спину. Он резко развернулся и увидел два горящих глаза, смотрящих из под кровати, стоящей в дальнем конце мансарды. Он даже не успел закричать, как нечто со скоростью пули вылетело ему навстречу, всем весом врезалось в грудь, выставив вперед лапы, оставив две хорошие борозды от когтей, и чуть не опрокинуло на пол. Парень уже замахнулся для удара и..."Твою мать, Кот!". На лице его промелькнула улыбка, но тут же сменилась грустью в уставших глазах..."Прости...Прости, я...". Ненавистный ком, снова подкатил к горлу, а на глазах проступили слезы. Он был готов разрыдаться, осев на пыльный пол, но прежде чем это случилось, Кот подошел к нему и потерся головой о ноги. Парень взял его на руки и так еще долго сидел, гладя его, зарываясь лицом в его мягкую теплую шерсть...
Стук капель по крыше прекратился и теперь было слышно только постреливание дров в камине и громкое мурчание Кота. Дом оживал.